Поиск информации
Количество компаний, предлагающих различные виды окон, на рынке огромно — в крупных городах их число превышает сотню. Сделать выбор очень сложно, ведь хочется, чтобы и оконные блоки были качественными, и установка проведена по всем правилам. Покупка окна — дело дорогое, и будет очень неприятно, если за немалые деньги вы получите плохую работу.
Сначала о том, какими источниками можно пользоваться в поиске информации о разных фирмах и услугах, ими предлагаемых.
Во-первых, обратите внимание на рекламу. Поскольку конкуренция на оконном рынке достаточно большая, фирмы-производители не жалеют средств на свое продвижение. Телевизионную рекламу могут себе позволить немногие компании, основной поток информации содержится в газетах (платных и бесплатных) и в специальных информационных листках, которые компании опускают в ваши почтовые ящики. Обращайте внимание и на рекламные щиты — такая услуга стоит недешево, а значит, фирма может себе позволить вкладывать деньги в рекламу.
Через рекламу вы узнаете о предложениях различных компаний, она поможет вам быстрее сориентироваться на рынке окон. Собрав доступную рекламную информацию, начинайте обзвон и посещение данных фирм. Обращайте внимание на то, насколько сведения, указанные в рекламе, соответствуют информации, услышанной вами непосредственно от консультанта фирмы. Если разница кардинальная, лучше дело с компанией не иметь — если обман начинается уже на этом этапе, неизвестно, что будет дальше.
При посещении офиса фирмы просите рекламные буклеты и листовки, где указаны технические характеристики предлагаемых окон. Не поленитесь, обойдите несколько компаний, а потом дома познакомьтесь с собранной информацией. Это окажется полезными и поможет вам прийти к окончательному решению более разумно.
Конечно же, особо полагаться на рекламу не стоит. Эта информация предвзятая, и каждый производитель будет подчеркивать достоинства именно его продукции. В принципе, устройство окон и схема работы с ними во всех фирмах примерно одинаковы, поэтому именно правильная реклама помогает им привлекать клиентов. С одной стороны, грамотная рекламная политика подсказывает, что в компании работают хорошие специалисты, — если продвижение продукта организовано так хорошо, то можно ожидать качества и в технической работе. С другой стороны,, большой рекламный бюджет закладывается в стоимость окон, а следовательно, они могут быть дороже, чем у конкурентов, которые не могут позволить себе вкладывать средства в яркую рекламу.
Еще один источник информации — публикации в специализированных газетах и журналах, не носящие рекламный характер. Как правило, эти издания поддерживаются различными обществами защиты прав потребителей. Можно сказать, что информация в статьях непредвзята, строится на тестах и исследованиях независимых экспертов. Хотя и тут могут быть заказные статьи, но их легко узнать, даже если рядом нет указания «печатается на правах рекламы», — в таких публикациях настойчиво продвигается продукция определенного производителя.
Интернет — наиболее оперативный источник информации. Все скандалы на рынке стройматериалов, негативные отзывы о работе одних фирм или, наоборот, рекомендации заказывать окна в других, в первую очередь появляются в Интернете. С помощью поисковых систем вы можете быстро найти адреса и телефоны компаний, предлагающих окна в вашем конкретном городе, достаточно ввести в строку поиска, например, «металлопластиковые окна установка Воронеж» — и вы получите список ссылок на сайты с полезной информацией. Кроме того, в Интернете существует много форумов, на которых люди делятся своим опытом в установке новых окон и в общении с различными компаниями, а на некоторых сайтах можно задать вопрос специалисту. Странички отдельных производителей предлагают также такую полезную услугу, как приблизительную калькуляцию заказа — вы вводите нужные параметры и программа выдает вам примерную, но близкую к реальной, стоимость окна.
Телефоны и адреса фирм-производителей и подрядчиков (то есть тех, что устанавливают окна, изготовленные другими компаниями) вы, естественно, можете найти в телефонных справочниках и специализированных строительных каталогах, выпускаемых во всех крупных городах. Можно просто прозванивать все компании по алфавиту, если вы не обладаете никакой другой информацией, и сразу отсеивать те фирмы, консультанты которых не могут дать квалифицированных ответов, или которые слишком завышают или занижают цены. В конце концов, у вас останется список из 5 — 6 компаний, которые можно посетить для более детального разговора.
Если в небольшом городе последний метод поиска может сработать, в городах - миллионниках, где число фирм превышает сотню, у вас может уйти не одна неделя на такой обзвон. Тут пригодятся советы друзей и знакомых, которые уже установили новые окна. Они могут вам дать ценные рекомендации и советы. Если они остались довольны сделанной работой и цена устраивает и вас, есть смысл сразу же обратиться в компанию, которая устанавливала окна в квартире у друзей. Фирмы, давно работающие на рынке или только на него пришедшие, но рассчитывающие на многолетнюю работу, знают достоинства такого метода продвижения продукта, как «сарафанное радио», и поэтому очень дорожат своей репутацией.
Не принимайте скоропалительных решений на первых этапах. Лучше потратить месяц на сбор информации, ее анализ и выбор надежной фирмы-производителя и установщика, чем потом жалеть о потраченных деньгах и страдать от сквозняков, проникающих в квартиру из-за некачественных окон.
Признаки надежной компании
О качестве продукции, хотя и косвенно, свидетельствует гарантийный срок, который дает фирма- производитель. Чем солиднее компания, тем этот срок больше, и четыре-пять лет гарантии сегодня не предел. Но фирма возьмет на себя такую ответственность лишь в том случае, если ее мастера устанавливали окна.
Деревянные окна производства отечественных и зарубежных фирм представлены в большом ассортименте. Даже неопытному покупателю заметен большой диапазон показателей качества и цен на предлагаемую продукцию. Это обусловлено технологическими возможностями и оснащенностью производств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Это обстоятельство определяет качество продукции и, соответственно, его цену.
Сегодня для того, чтобы приобрести любой товар вовсе не обязательно изматывать себя походам по магазинам и толкотней в очередях. Выбрать товар, компанию-производителя и даже сделать покупку можно намного проще, через интернет. Любая уважающая себя фирма имеет свое представительство в интернете и предоставляет возможность клиентам изучить каталог товара, цен и своих услуг на своем сайте.
Договор один из важнейших этапов в любом деле. Именно договор является гарантией полного и точного выполнения всех обязательств. Но перед тем как заключить договор, следует внимательно изучить фирму партнера.